Марсоход Curiosity передал на Землю «фильм» о своей посадке и почти три сотни снимков. На них видно, как улетает вниз отделившийся тепловой щит спускаемого аппарата.

Всего марсоход передал 297 цветных снимков низкого разрешения. Они были сделаны специальной камерой MARDI, которая «смотрела» точно вниз во время спуска аппарата в кратер Гейла. Полученные фотографии имеют разрешение 192 на 144 пиксела.

Отмечается, что это лишь первая порция из 1,5 тыс. фотографий высокого разрешения — 1,6 на 1,2 тыс. пикселей, которые хранятся в настоящее время в памяти ровера. После того, как специалисты NASA их получат, они смогут собрать из них фильм о спуске марсохода с момента отделения теплового щита до посадки.

По словам сотрудника компании Malin Space Systems, где создавалась камера, Майка Мэлина, полученные изображения помогут ученым изучить окрестности места посадки, водителям ровера — запланировать маршруты на ближайшее будущее, а инженерам — в создании новых посадочных систем.

По информации СМИ, специалисты также опубликовали новые черно-белые снимки высокого разрешения, сделанные камерой Hazcam. На фотографиях, в частности, видна гора в центре кратера Гейла.

Напомним, что марсоход совершил успешную посадку на Красную планету накануне. Аппарат находится в районе кратера Гейла. Он отправился к Красной планете в ноябре 2011 года. Ровер Curiosity размером примерно с автомобиль Mini Cooper будет изучать особенности Марса два года. Ученые полагают, что марсоход обнаружит в нем следы воды и, возможно, жизни, гипотетически существовавшей в этих местах.

В понедельник, 6 августа, марсоход Curiosity, отделившийся от перелетного модуля, совершил посадку на Красной планете. Аппарат коснулся поверхности Марса в 09:17 мск, однако сигнал, ретранслируемый марсианскими орбитальными зондами, достиг Земли только через 14 минут. Об этом сообщает официальный Twitter марсохода, который ведут специалисты NASA.

Посадка марсохода впервые произошла с применением технологии Sky Crane («Небесный кран»), которая позволила спустить аппарат с летающей платформы на поверхность планеты при помощи нейлоновых тросов. Другие марсианские роверы NASA – Spirit и Opportunity – падали на Марс в защитном коконе из пневматических мешков, а советские луноходы осуществляли посадку на спутнике Земли при помощи двигателей.

Схема посадки космического аппарата Mars Science Laboratory:

mars Science Laboratory

Марсоход Curiosity высадился в районе кратера Гейла. Цель аппарата – поиск следов жизни и изучение геологической истории Марса. Кроме того, он должен ответить на вопрос о наличии значительных запасов воды на планете и оценить перспективы ее будущей колонизации человечеством.

Первая фотография с Марса, на которой можно увидеть тень Curiosity в кратере Гейла:

фотография с марса

Одним из инструментов для этих исследований является детектор отраженных от марсианской поверхности нейтронов (ДАН) разработки Института космических исследований РАН, а источником нейтронов – миниатюрный генератор разработки ФГУП ВНИИА им.Н.Л.Духова, входящего в «Росатом».

Марсоход размером с легковой автомобиль за несколько месяцев преодолеет на поверхности планеты до 20 км, проведет комплексный анализ марсианских почв и компонентов атмосферы. Срок службы Curiosity на Марсе составит 1 марсианский год (686 земных дней).

Марсоход Curiosity нового поколения, который представляет собой автономную химическую лабораторию. Отметим, что марсоход Curiosity – не единственный марсианский ровер NASA на Красной планете. С 2004г. ее просторы бороздит марсоход Opportunity. Связь с его аппаратом-близнецом Spirit была потеряна в 2010г.