Учёные в Японии разработали новый метод определения вируса Эбола у человека и всего за 30 минут.

Вирус Эбола можно определить за 30 минут

Японские исследователи сообщают, что они разработали новый метод для обнаружения вируса Эбола всего за 30 минут, метод ускоряющий возможность диагностировать заражение смертельной болезнью.

Профессор Дзиро Ясуда и его команда в Университете Нагасаки говорят, что их метод также стоит дешевле, чем система, которую используют в Западной Африке, где вирус уже убил более 1500 человек. В Конго, в центре континента в данный момент также происходит вспышка эпидемии.

«Новый метод проще, чем нынешний, и может быть использован в странах, где не доступно дорогое испытательное оборудование», сообщил Ясуда во вторник по телефону.

«Нам еще не поступали вопросы или требования, но мы рады предложить систему, которая готова к использованию», сказал он.

Ясуда сказал, что команда создала то, что он назвал «затравка», которая увеличивает только специфичные для вируса Эбола гены в образцах крови или других биологических жидкостях.

При использовании существующих методов, РНК — одна из биологических молекул, жизненно важных для кодирования генов — извлекается из любых вирусов, присутствующих в образце крови. Затем она используется для синтеза вирусной ДНК, которая может быть смешана с праймерами и нагрета до 60 до 65 градусов.

Если Эбола присутствует, ДНК, специфичные для вируса увеличиваются в течение 30 минут под воздействием праймеров. Побочные продукты от процесса вызывают помутнение жидкости, обеспечивая визуальное подтверждение, сказал Ясуда.

Основной метод, в настоящее время используемый для обнаружения Эболы называется полимеразная цепная реакция, или ПЦР, при котором врачам требуется нагревать и охлаждать образцы неоднократно и это занимает до двух часов.

«В новом методе необходим только небольшой, питающийся от батарейки нагреватель и вся система стоит всего десятки тысяч иен (сотни долларов), которые могут себе позволить развивающиеся страны», добавил он.

Эбола легко передается через контакт с инфицированными биологическими жидкостями и вспышки вызвали тревогу во всем мире из-за угрозы распространения через коммерческие авиакомпании.